Что почем? Самые доступные новые седаны до 1 млн рублей
Один миллион рублей — психологическая отметка для российского покупателя массовых бюджетных машин. Производители изо всех сил стараются удержать свой модельный ряд в этой границе. И хотя цены растут, выбор есть: в этот раз мы вспомнили самые доступные в России седаны, так как этот кузов — один из самых востребованных в стране.
В обзор мы взяли популярные в России марки, входящие в Топ-25 самых продаваемых машин в нашей стране. Цены мы берем с официальных сайтов производителей без учета скидок по различным программам и акциям. Ведь далеко не каждый покупатель готов что-то сдать в trade-in или залезать в кредит, чтобы ему "скостили" цену. Кроме того, стоит помнить, что цены на сайтах производителей — рекомендованные. И надо учитывать, что к ним может быть прибавлен "интерес" дилера, который тоже хочет заработать, навешивая для этого на машину разное допоборудование.
№ 1
Lada Granta
"Робот" или вариатор? Тест-драйв Lada Vesta Cross и Renault Logan Stepway City
Обновленное семейство Lada Granta имеет все шансы стать в этом году самым продаваемым новым автомобилем в России, сместив с первого места "Весту", которая в 2018 году вырвалась вперед всего на 2039 машин (Granta — 106 325 проданных машин и второе место, по данным АЕБ). Все решает цена: Granta сегодня – наиболее доступная новая машина в нашей стране. И в кузове седан АвтоВАЗ предлагает 14 фиксированных вариантов (доплата только за цвет металлик, 6000 рублей). С движками 1,6 л на 87 (8 клапанов) и 106 л.с. (16 клапанов) идет 5-ступенчатая МКПП, а вот "двухпедальных" версий у Granta сразу две!
Четырехдиапазонный классический автомат фирмы Jatco сочетается с двигателем на 98 л.с., а пятиступенчатый "робот" АМТ со спортивным режимом – со 106-"сил"ьным агрегатом. Самый дешевый 87-"сил"ьный вариант стоит от 434 900 до 553 800 рублей, и от 531 500 до 587 800 за 106-"сил"ьный мотор. "Робот" добавляет к цене 25 000 – такая машина стоит от 536 500 до 612 800 рублей. Самый дорогой – это седан с японским автоматом ценой 596 500-623 800 рублей.
№ 2
Datsun on-DO
По ценам (15 вариантов) в задний бампер Granta дышит ее японо-российский братец Datsun on-Do. Хотя разница в продажах огромна. Например, если в декабре 2018 года Granta была в России первой (12 546 проданных машин), то Datsun on-Do – только 24-й с итогом всего в 2238 штук. Почему? Granta и новее, и комбинаций агрегатов у нее больше, к тому же она банально дешевле при очень близком оснащении.
Hot or Not? Оцениваем шансы обновленной Mazda CX-9 в России. Цены и конкуренты!
У Datsun on-Do два мотора 1,6 л (87 и 106 л.с.) с механической КПП. "Робот" АМТ Datsun не положен вообще, а автомат Jatco, в отличие от Granta, сочетается только с маломощным восьмиклапанником на 87 "сил". Зато и входная цена на такой вариант ниже, чем у Granta (от 556 000 рублей), что как раз делает on-DO самым дешевым в РФ новым автомобилем с традиционным автоматом (Ravon, есть, чем ответить?). Хотя финальная цена "автоматического" Datsun – уже 651 000 рублей. Разброс цен на машины с МКПП – 474 000-601 000 рублей за мотор 87 "сил" и 546 000-616 000 рублей за 106-"сил"ьник. К слову, цены выше – за 2018 год выпуска, 2019 год будет на 6000 рублей дороже.
№ 3
Lada Vesta
Семейство Vesta разрослось уже до 6 моделей, которые и дали ей в 2018 году первое место по продажам новых автомобилей в России (108 364 штук). У обычного седана 10 комплектаций и два мотора (1,6 л на 106 "сил" и 1,8 л на 122), каждый из которых сочетается с МКПП или АМТ, дают в сумме 23 вариации по цене! Стартовый вариант (106 "сил" и МКПП) стоит от 594 900 до 776 900 рублей, с АМТ – от 664 900 до 783 900 рублей. С мотором 1,8 л это будет уже от 702 900 до 844 400 рублей за "механику" и 750 900-869 400 за "робота".
Не забудем и про "вседорожную" версию Vesta Cross. Самая дешевая (106 "сил" и МКПП) стоит уже 793 900 рублей, 1,8 л и МКПП – от 818 900 до 864 900 рублей, 1,8 л и АМТ – 843 900-889 900 рублей. В наш ценовой обзор попадает еще и битопливная Vesta CNG, работающая на метане и бензине, и стоящая 809 900-928 000 рублей.
№ 4
Kia Rio
Третье место по российским продажам в 2018 году – у семейства Kia Rio с результатом 100 148 машин. Выпускаемый в России седан оснащен бензиновыми моторами объемом 1,4 (100 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), которые сочетаются как с 6-ступенчатой МКПП, так и с 6-диапазонным автоматом. В отличие от Lada и Datsun, кондиционер тут есть уже в базе, но из 12 фиксированных комплектаций нам подходят 10, так как в версиях Prestige и Premium цены уходят за 1 млн.
Да и порядок цен уже выше, чем у вазовских моделей. "Таксисткий" вариант (1,4 л, МКПП) стоит от 754 900 до 814 900 рублей, а машина с автоматом оценена уже в 854 900 рублей. Мотор 1,6 л – от 839 900 до 864 900 рублей за МКПП и 879 900-904 900 рублей. Цены на машины 2018 года производственного года, 2019-й – на 10 000 рублей дороже.
№ 5
Hyundai Solaris
Где Rio – там и Hyundai Solaris обязательно маячит, занявший в 2018 году пятое место по продажам (65 581 штука), уступив "Крете". У него точно такая же комбинация моторов и коробок, как у Rio, кондиционер в базовой версии тоже есть, но цены другие, из-за которого Solaris кое-где дешевле собрата из Kia. Например, вариант 1,4 л с МКПП стартует с 730 000 рублей, что на 25 000 рублей дешевле Rio. Машина с автоматом тоже дешевле на старте: от 843 000 и до 873 000 рублей. Впрочем, эти цены на конечны: в дорогих комплектациях еще есть пакеты опций за 30, 40 или 70 тысяч рублей.
За мотор 1,6 с "механикой" попросят от 828 000 до 950 000 рублей, а за автомат – от 868 000 до 990 000 рублей. Пакеты опций будут и для этого мотора, и в самой дорогой комплектации они "прикрутят" к цене еще от 36 000 до 119 000 рублей.
№ 6
Volkswagen Polo
В списке 25 самых продаваемых моделей в России за 2018 год Volkswagen Polo идет шестым (59 450 штук), вслед за Solaris. И чтобы уложиться в бюджет до 1 млн рублей, внимательнее изучайте прайс-лист. У машины не только куча вариаций, но и масса недешевых опций, способных выбить цену за психологический рубеж. Первым делом смотрим атмосферный мотор 1,6 MPI. Его исполнение на 90 л.с. с 5-МКПП без учета опций стоит от 670 900 до 805 900 рублей, и кондиционера в базовой версии не будет. Версия на 110 л.с. с "механикой" тянет на 795 900-905 900 рублей, а 6-ступенчатый автомат прибавляет к ценам еще 45 000 рублей.
Турбомотор 1,4 TSI на 125 л.с. – вообще хождение по тонкому льду. С 6-ступенчатой МКПП он стоит минимум 875 900 рублей, а в "подогретой" версии GT – уже 940 900 рублей, и это, повторимся, без учета опций. Машина же с этим турбодвигателем и 7-ступенчатым "роботом" тянет минимум на 945 900 рублей, и дальше цена стремительно улетает ввысь.
№ 7
Renault Logan
В 2018 году Renault Logan смог занять в России только 17 место (30 285 машин), хотя это одна из самых доступных иномарок в нашей стране. Мотор 1,6 л на 82 или 113 л.с. сочетается с 5-ступенчатой "механикой", а в связке с 4-диапазонным автоматом этот мотор выдает 102 л.с. Базовая версия будет без кондиционера, и даже за "ЭРА-ГЛОНАСС" придется доплачивать! Цены на машины 2019 года (2018-й на 10-13 тысяч дешевле) с "механикой" будут от 564 000 до 795 990 рублей. С автоматом – от 719 990 до 825 990 рублей. Это без учета немногочисленых опций, но даже с ними самый дорогой Logan будет стоить 874 960 рублей.
Не забудем и про новую "приподнятую" версию Stepway, в базовое оснащение которой уже входит кондиционер. Агрегаты точно такие же, как у обычного Logan, но и цены выше. Машины с МКПП – от 675 990 до 806 990 рублей, за автомат – 765 990-836 990 рублей. Впрочем, и этот вариант, даже до предела набитый опциями, тянет максимум на 872 960 рублей. Не пробьет заветную отметку и версия Stepway City с вариатором и одним мотором 1,6 на 113 л.с. Базовая и довольно богатая версия стоит 800 990, топовая – 871 990, а она же, но со всеми доступными опциями – максимум 898 960 рублей.