Европейские ограничения против дизельных автомобилей разоряют производителей
Стало известно, что в некоторых городах Германии был установлен запрет на въезд автомобилей с дизельными силовыми агрегатами. Никто и не предполагал, что такие правила обернутся большими проблемами для многих производителей.
Аналитики подвели итоги продаж, и оказалось, что на немецком автомобильном рынке существенно упали продажи дизельных моделей. Более того, несмотря на все старания производителей оснащать свою продукцию безопасными «тяжелыми» установками, клиенты в страхе получить штраф стали отказываться даже от покупки моделей, которые укомплектованы силовыми агрегатами стандарта Euro5 и Euro6.
Как отмечают эксперты, такая реакция простых граждан вполне оправдана. Дело в том, что дизельные автомобили уже несколько лет находятся под пристальным вниманием и считаются самыми опасными ТС для окружающей среды. Европейское правительство с завидным постоянством вводит различные ограничения на их использование, а также старается всячески ограничивать граждан от покупки подобных машин. Повышение экологического класса дело никак не спасает, ведь немецкие автомобилисты просто опасаются ситуации, когда в силу вступят новые запреты, под которые попадут и модели с силовыми установками класса Euro5 и Euro6. Но в итоге от предрассудков убытки несут компании и их сотрудники.
Как отметили ведущие автопроизводители, такой запрет существенно ударил по их репутации, а из-за упавших продаж образовались многомиллиардные убытки. Ситуацию даже не спасла масштабная акция, в рамках которой многие производители с мировыми именами стали снижать ценники на свои дизельные автомобили. И снижать существенно. Например, такая популярная модель, как Volkswagen Passat, укомплектованная дизельной силовой установкой, ранее предлагалась по цене от 28 тысяч евро за базовую комплектацию. После скандала спрос на нее уменьшился в несколько раз, и ценник было решено снизить до отметки в 21 тысячу евро. Но даже такое существенное падение не увеличило спрос на модель среди европейцев.
Готовые экземпляры находятся на складах, хранение которых обходятся дилерским центрам в кругленькую сумму. Как утверждает немецкое правительство, спасти ситуацию можно. Для этого всем компаниям необходимо произвести доработку дизельных моторов и максимально снизить количество выбросов вредных веществ в атмосферу. Однако это дополнительные расходы и немаленькие. По предварительным данным, для преобразования одного «тяжелого» мотора премиальному производителю придется потратить около 3,5 тыс. евро.