Московские власти упорно сопротивляются требованиям ГИБДД
В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» регионы России должны снижать аварийность до показателей, которые определяет ГИБДД. Однако, московские власти посчитали, что в случае со столицей ведомство перестаралось.
Аварийность в ходе реализации нацпроекта его организаторы измеряют так называемым социальным риском – числом погибших в ДТП в пересчете на 100 000 населения. По данным "Коммерсанта", ГИБДД уже определило для регионов показатели, которых те должны достигнуть к 2024 году. К примеру, в Московской области социальный риск должен снизиться с 12,5 до 4, в Санкт-Петербурге – с 4 до 1,43, а в Магаданской области – с 20,8 до 7,14.
На российские АЗС может вернуться алкоголь
Определен этот показатель и для Москвы: с нынешних 3,7 ГИБДД предлагает снизить его до 1,2. Однако, столичные власти считают эти планы чересчур оптимистичными, обнародовав встречное предложение – снижение социального риска до 3,2. По некоторым данным, несогласие с требованиями ГИБДД связано с тем, что Москва не получает финансирования в рамках национального проекта, как остальные регионы, а это объясняется тем, что в столице по сравнению с большинством регионов дела обстоят и без того хорошо.
По другим сведениям, столичные власти считают, что цифры, предлагаемые ГИБДД, вычислены чересчур простым методом и принимают во внимание только официальное население Москвы, не учитывая так называемых "гостей столицы" – в первую очередь, обитателей Подмосковья, ежедневно прибывающих в Москву.
По мнению источников издания, весомый вклад в снижение аварийности на территории столицы могли бы сделать снижение максимально разрешенной скорости до 40-50 км/ч, отмена нештрафуемого порога в 20 км/ч и прекращение сокращения численности сотрудников ГИБДД.