Подсчитано, сколько в России автомобилей премиум-класса
Автомобиль премиум-класса – это, как известно, не только комфорт, техническое совершенство и внешний лоск, но еще и один из атрибутов, определяющих статус владельца. И цена этого статуса достаточно высока, так что это машины по определению «не для всех». Тем легче сосчитать их общее количество.
Подсчитать, сколько же всего автомобилей премиум-класса числится в России, взялись эксперты аналитического агентства "Автостат".
Чиновники отстояли свою привилегию кататься на дорогих автомобилях
Из их подсчетов следует, что на 1 января 2019 года таковых насчитывалось 2,9 млн единиц (включая, разумеется, и те, что уже побывали на вторичном рынке, причем многие не раз, поскольку у первоначальных владельцев они задерживаются не слишком надолго). Как оказалось, около двух третей от этого числа (65%) приходится на машины трех немецких марок, и среди них главенствует как раз Mercedes-Benz с показателем 660 тысяч зарегистрированных экземпляров. Что, в общем-то, неудивительно с учетом давнего, совершенно заслуженного и почти религиозного почитания этой марки нашими согражданами.
На втором и третьем местах с отставанием почти в 5 раз обосновались Audi (628,5 тысяч экз.) и BMW (590 тысяч экз.). Замыкают же пятерку лидеров тоже весьма почитаемые японский Lexus (274 тысяч экз.) и шведский Volvo (248 тысяч экз.).
Подсчитано также (и это тоже ожидаемо), что каждый третий премиальный автомобиль стоит на учете в Москве (673,5 тыс. шт.) и Московской области (275,5 тыс. шт.). В Санкт-Петербурге их тоже весьма много – 238 тыс. единиц, а среди других российских регионов самый большой парк таких машин числится в Краснодарском край (127 тысяч экз.). Соответственно, эту пятерку замыкает Калининградская область (91,5 тысяч экз.).
Подсчеты эти, надо заметить, весьма актуальны. Известно, что доля премиальных и люксовых автомобилей в России существенно выше, чем в производящей их (по большей части) соседней Европе. Но объясняется это отнюдь не тем, что у нас больше богатых людей. Просто слишком много тех, кто вообще не может позволить себе покупку личного автомобиля, даже самого бюджетного.
И симптоматично, что именно в то время, когда Ford в России сворачивает производство и продажу легковых машин, по сути оказавшихся слишком многим не по карману, у нас открывается завод Mercedes-Benz. Который, собственно, призван удовлетворить не снижающийся спрос на новые автомобили премиального класса со стороны весьма узкой прослойки достаточно состоятельных граждан и примкнувших к ним госчиновников, отчаянно не желающих менять привилегированный комфорт таких автомобилей на скромное обаяние бюджетных средств передвижения.