Подсчитано, сколько в России автомобилей премиум-класса | Битюг

Подсчитано, сколько в России автомобилей премиум-класса

Автомобиль премиум-класса – это, как известно, не только комфорт, техническое совершенство и внешний лоск, но еще и один из атрибутов, определяющих статус владельца. И цена этого статуса достаточно высока, так что это машины по определению «не для всех». Тем легче сосчитать их общее количество.

Подсчитать, сколько же всего автомобилей премиум-класса  числится в России, взялись эксперты аналитического агентства "Автостат".

Чиновники отстояли свою привилегию кататься на дорогих автомобилях

Из их подсчетов следует, что на 1 января 2019 года таковых насчитывалось 2,9 млн единиц (включая, разумеется, и те, что уже побывали на вторичном рынке, причем многие не раз, поскольку у первоначальных владельцев они задерживаются не слишком надолго). Как оказалось, около двух третей от этого числа (65%) приходится на машины трех немецких марок, и среди них главенствует как раз Mercedes-Benz с показателем 660 тысяч зарегистрированных экземпляров. Что, в общем-то, неудивительно с учетом давнего, совершенно заслуженного и почти религиозного почитания этой марки нашими согражданами.

На втором и третьем местах с отставанием почти в 5 раз обосновались Audi (628,5 тысяч экз.) и BMW (590 тысяч экз.). Замыкают же пятерку лидеров тоже весьма почитаемые японский Lexus (274 тысяч экз.) и шведский Volvo (248 тысяч экз.).

Подсчитано также (и это тоже ожидаемо), что каждый третий премиальный автомобиль стоит на учете в Москве (673,5 тыс. шт.) и Московской области (275,5 тыс. шт.). В Санкт-Петербурге их тоже весьма много – 238 тыс. единиц, а среди других российских регионов самый большой парк таких машин числится в Краснодарском край (127 тысяч экз.). Соответственно, эту пятерку замыкает Калининградская область (91,5 тысяч экз.).

Подсчеты эти, надо заметить,  весьма актуальны. Известно, что доля премиальных и люксовых автомобилей в России существенно выше, чем в производящей их (по большей части) соседней Европе. Но объясняется это отнюдь не тем, что у нас больше богатых людей. Просто слишком много тех, кто вообще не может позволить себе покупку личного автомобиля, даже самого бюджетного.

И симптоматично, что именно в то время, когда Ford в России сворачивает производство и продажу легковых машин, по сути оказавшихся слишком многим не по карману, у нас открывается завод Mercedes-Benz. Который, собственно, призван удовлетворить не снижающийся спрос на новые автомобили премиального класса со стороны весьма узкой прослойки достаточно состоятельных граждан и примкнувших к ним госчиновников, отчаянно не желающих менять привилегированный комфорт таких автомобилей на скромное обаяние бюджетных средств передвижения.

Источник

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *