Спортивный «капотник» МАЗ впервые выступит на гонках в Африке
Команда «МАЗ-СПОРТавто» анонсировала первые «боевые» выезды для капотного грузовика, представленного в конце прошлого года. Запланированная гонка станет одним из «полевых» испытаний для «капотника», по итогам которых будет приниматься решение об участии в «Дакаре-2020».
Дебютирует капотный МАЗ в Марокко: ралли-рейд Desert Challenge пройдет здесь в период с 12 по 20 апреля. Обещаны 8 этапов, дистанции которых в сумме составляют 2 741 боевых километров. Маршрут рейда пройдет по дюнам, песку и руслам высохших рек.
Российская марка aurus будет участвовать в автогонках
Белорусская команда собирается выставить на рейд две машины, хотя капотным грузовиком новой конструкции из них будет только одна. Пилотировать новинку собираются глава команды Сергей Вязович, штурман Антон Запорощенко и механик Сергей Сачук, для которого выступление в Desert Challenge тоже станет дебютом. Вторая машина – это грузовик Вязовича, на котором тот выступал на последнем "Дакаре". Всего же на данный момент в грузовой категории ралли-рейда заявлено около 35 экипажей.
"После тестов в Астрахани мы уже повысили надежность некоторых частей капотного МАЗа. Однако первый гоночный опыт он получит в Марокко. По итогам мы будем понимать, готов капотник к серьезным ралли-рейдам или требует доработки", – заявил Сергей Вязович.
Под капотом грузовика — шестицилиндровый турбодизель Gyrtech G-13. Это подготовленный чешской командой Buggyra Racing американский дизель Caterpillar C-13, который после доработок развивает 960 л.с. и 4 500 Нм крутящего момента. В состав платформы включены автомат Allison, рессоры Weweler, гоночные амортизаторы Reiger (по два на колесо), мосты финской фирмы Sisu и раздаточная коробка ZF, но прочие комплектующие (рама, кабина, силовой каркас и тому подобное) сделаны в Беларуси.